Главная / Афиша / "Павел Коган: Золотая серия. Три смысла Рихарда Штрауса"
"Павел Коган: Золотая серия. Три смысла Рихарда Штрауса"

25.04.2019, четверг, 19:00

"Павел Коган: Золотая серия. Три смысла Рихарда Штрауса"

Большой зал консерватории им. П. И. Чайковского, Москва, ул. Большая Никитская, д. 13

В программе:

РИХАРД ШТРАУС

МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА! Симфония № 2;

Четыре последние песни для сопрано с оркестром;

Танец семи покрывал из оперы "Саломея"

МГАСО под управлением Павла Когана продолжает знаменитый цикл вечеров под названием «Павел Коган: Золотая серия»!

За пульт МГАСО встанет главный дирижер и художественный руководитель оркестра, яркий представитель прославленной музыкальной династии – Павел Коган.

Программа концерта осветит разные вехи «Последнего романтика» 19 века Рихарда Штрауса и его неповторимого творческого пути. От юношеской, подлинно романтической Второй симфонии (РОССИЙСКАЯ ПРЕМЬЕРА!), с которой началась мировая известность Штрауса, до «Четырех последних песен для сопрано с оркестром».

Солистка Елена Поповская - Солистка московского театра «Новая Опера», Поповская с 2007 года выступает и на сцене Большого театра России, где исполнила партию Лизы («Пиковая дама» Чайковского) в новой постановке театра (дирижер Михаил Плетнев, режиссер Валерий Фокин). «Четыре последние песни» для сопрано и оркестра – это не просто шедевр. Это, безусловно, кульминация позднего творчества Штрауса. Ведь не случайно здесь имеется «Закат» – по контрасту с «Восходом» из поэмы 32-летнего Штрауса «Так говорил Заратустра». Музыка из поэмы использовалась в саундтреке фильма Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года» (а также во множестве менее значимых кинолент), используется в оформлении телепередачи «Что? Где? Когда?». Элвис Пресли открывал свои концерты в гостинице «Интернациональ» в Лас-Вегасе увертюрой из этой музыкальной поэмы. Deep Purple использовали фрагменты из неё в своём втором альбоме.

В финале прозвучит знаменитый «Танец семи покрывал» из оперы «Саломея», – танец, который, по библейской легенде, исполняла иудейская царевна Саломея перед царем Иродом. Вся его музыка похожа на хитроумное плетение восточного орнамента, на причудливые лабиринты узоров. А гигантский оркестр передает тончайшие душевные переживания героини – от восхищения до отвращения, от мрака смерти до жажды жизни.

Дирижер:

Павел Коган //

Солист:

Елена Поповская //