Московский Государственный Академический Симфонический Оркестр под управлением Павла Когана
Художественный руководитель и Главный дирижёр – Павел Коган
Телефон для справок:
+7 (499) 763-35-36
К списку мероприятий
КОНЦЕРТ ОТМЕНЕН
Место:
Большой зал Консерватории им. П.И. Чайковского

Как добраться
Стоимость билетов:
500 - 4000 рублей.
Продолжительность:
2 часа 00 минут
Дата:
15 апреля (четверг) 2021
Время:
19:00

Московский государственный академический симфонический оркестр приглашает ценителей прекрасного посетить концерты своего титульного абонемента «ПАВЕЛ КОГАН: ЗОЛОТАЯ СЕРИЯ». В программах цикла звучат величайшие сочинения из сокровищницы мировой музыкальной классики. За дирижерским пультом всех концертов выступает художественный руководитель и главный дирижер оркестра Павел Коган – Народный артист и лауреат Государственной премии России, чей вклад в искусство был отмечен самыми престижными международными наградами. Под его управлением сформировался хорошо узнаваемый в мире исполнительский стиль коллектива, в котором чрезвычайно широкий репертуар сочетается с утонченной глубиной интерпретации и виртуозностью исполнения.

В сезоне 2020/2021 в абонементе высвечены фигуры подлинных гениев, оставивших отчетливый след в истории культуры. Сергей Прокофьев, венское семейство Штраусов, Моисей Вайнберг, Антонин Дворжак и Иоганнес БРАМС неизменно символизируют в нашем представлении собственную противоречивую, но по-своему притягательную эпоху. 

Заключительный концерт абонемента осветит творчество чешского композитора, представителя романтизма - Антонина Дворжака в чьих произведениях широко используются мотивы и элементы народной музыки Моравии и Богемии, а также творчество немецкого композитора и пианиста, одного из центральных представителей эпохи романтизма – Иоганесса Брамса. 

В Австро-Венгрии, в состав которой входила Чехия в XIX веке, существовала специальная стипендия министерства культуры и образования для молодых неимущих талантливых композиторов. К сожалению, композиторы, подававшие заявки на ее получение, в большинстве своем из трех требуемых качеств обладали только двумя – молодым возрастом и бедностью – тем приятнее было членам жюри рассмотреть произведения, представленные Антонином Дворжаком. С прошением о назначении этой стипендии он обращался дважды, во второй раз в состав жюри входил Иоганнес Брамс. Его заинтересовали произведения молодого автора, и некоторые из них он предложил крупному берлинскому издательству, возглавлял которое Фриц Зимрок. Доход от продажи «Моравских дуэтов» Дворжака превысил все ожидания и побудил Зимрока продолжить сотрудничество с ним.

Произведение, которое заказал Зимрок Дворжаку, должно было стать сюитой для домашнего музицирования на фортепиано в четыре руки вроде «Венгерских танцев» Брамса. Само название нового сборника — «Славянские танцы» — принадлежит Зимроку. Дворжак создает «Славянские танцы» для фортепиано, но, поскольку он мыслил в большей степени в категориях оркестровых тембров, он почти сразу же принимается за их оркестровку.

Хотя определение, данное автором своему произведению, довольно широко – «Славянские танцы» – в основном обладают особенностями, характерными для одного конкретного славянского народа: чехов. С чешским музыкальным фольклором Антонин Дворжак был знаком хорошо, ведь детство его прошло в деревне. Это позволило ему создавать мелодии в национальной манере, почти не прибегая к цитированию фольклорных образцов. Исключение составляет лишь два танца – примечательно, что народная мелодия, процитированная в одном из них, имеет не чешское, а украинское происхождение.

Сюита, построенная по принципу контраста, состоит из восьми разнохарактерных танцевальных пьес. Жанровых определений – таких, как вальс или полька – Дворжак им не дает. Это объясняется в том числе и тем, что некоторые пьесы сочетают в себе черты разных танцев. Однако в некоторых случаях жанровая принадлежность выглядит довольно определенной. Так, открывающая сюиту пьеса – это определенно фуриант. Название этого чешского танца переводится как «строптивец». Это исключительно жизнерадостная пьеса с характерным для фурианта чередованием трехдольности и двудольности.

«Венгерские танцы» Брамса – одно из самых популярных и эффектных сочинений композитора. Их появление связано с творческим союзом Брамса и венгерского скрипача Э. Ременьи. Выступая с Ременьи в качестве его аккомпаниатора, Брамс проникся красотой венгерских национальных мелодий, входивших в репертуар скрипача. Впоследствии это нашло отражение в творчестве Брамса – в его знаменитых «Венгерских танцах», где использованы характерные мелодические обороты и ритмы венгерской народной музыки.

В основе Венгерских танцев лежит направление венгерской музыки – Вербункош, что в переводе означает вербовочный. Возникнув в XVIII веке, это направление инструментальной музыки сочетает в себе венгерские черты с влияниями цыганской, славянской, итальянской и венской традиций.

Эта музыка сопровождала в XVIII веке вербовку солдат. Вербункош лежит в основе венгерских национальных танцев палоташа и чардаша, разработанных в инструментальной музыке Брамса.










Поделиться
Вид шрифта:
Межбуквенный интервал (кернинг):
Размер шрифта:
Цвет:
Изображения: