Moscow State Symphony Orchestra
Music Director & Chief Conductor Pavel Kogan
back to list
Favorite Piano Concerts “C. Saint-Saens | P.I. Tchaikovsky"
Venue
Great Hall of the Moscow State Tchaikovsky Conservatory

How to get
Price
500 - 4000 rubles
Duration
2 hours
Day
08 December (Tuesday) 2020
Time
19:00

On the eve of New Year's holidays, the Moscow State Academic Symphony Orchestra under the direction of Pavel Kogan continues its famous musical anthology “Favorite Piano Concerts”. The subscription programs include the best piano concerts from the treasury of world musical culture and delight listeners with the favorite names of outstanding pianists and conductors who have conquered the world musical Olympus.

The first musical evening will be dedicated to the two central figures of the piano and composer schools of the first half of the 19th century - the outstanding French composer Camille Saint-Saens, well known to classical music lovers around the world, and the outstanding Russian composer Pyotr Ilyich Tchaikovsky.

The program of the evening will open with Episodes of the Great Zoological Fantasy “Carnival of the Animals” and Concerto No. 2 for Piano and Orchestra by the unsurpassed master of orchestral writing Camille Saint-Saens. Being a universally gifted and talented person, he left behind a descendant of a rich artistic legacy, among which there is one amazing composition. This is a comic suite for an instrumental ensemble, named by the maestro "Carnival of the Animals". The unusual composition conquered the whole world, despite the fact that at first it was condemned by the author himself. Saint-Saens personally banned the publishing of the “Carnival of the Animals”, so as not to “become famous for the author of stupid musical works.” However, fate has prepared eternal immortality for this masterpiece of the composer. “Carnival of the Animals” is one of his most popular works, this work is filled with humor, sometimes turning into satire, it parodies well-known musical works (in the form of stylizations and even precise quotations), ridicules human vices. The importance of sound vividness is also great (imitating the voices of animals, the flow of water, etc.)

There will also be performed the Piano Concerto No. 2 dedicated to the A Madame A. de Villers née de Haber, the wife of the financier Auguste Legrand de Villers. Saint-Saens was inspired by his creative friendship with Anton Rubinstein, with whom he performed more than once as a conductor.

The virtuoso solo part of the concert will be performed by the pianist - Alexei Melnikov, laureate of the XVI International Tchaikovsky Competition.

The second part will feature the well-known and dearly beloved worldwide Concerto No. 1 for Piano and Orchestra by Pyotr Ilyich Tchaikovsky. The first concert for piano and orchestra by Tchaikovsky opened a new era in Russian piano music. This is the first example of this genre in Russian culture. It is no coincidence that researchers note that Tchaikovsky's work significantly exceeds everything written before him in significance. The musical part of the concert is based on Ukrainian folk melodies, as the composer intended from the very beginning.

There are three versions of the First Concerto in total, but the most popular was the last one, which was made after the composer's death. The author's version was performed at the end of the 20th century only by the pianist Lazar Berman together with the Berlin Radio Symphony Orchestra under the direction of Y. Temirkanov. The first concert is still included in the compulsory program of the final of the Tchaikovsky International Competitions (since 1958).

The virtuoso solo part of the concert will be performed by the Russian pianist Alexei Volodin, an exclusive artist of Steinway & Sons.

The conductor will be Valentin Zhuk - Soviet and Dutch violinist, Winner of the 1st Prize at the performing competition at the World Festival of Youth and Students in Warsaw in 1957, laureate of the Tchaikovsky International Competition (1958, 6th prize), the Long and Thibault International Competition ( 1960, 2nd prize), Paganini Violin Competition (1963, 2nd prize). Concertmaster of the Dutch Radio Symphony Orchestra.


Share
Font type
Letter spacing – kerning
Text size
Colour
Images

Московский Государственный Академический Симфонический Оркестр под управлением Павла Когана
Художественный руководитель и Главный дирижёр – Павел Коган
Телефон для справок:
+7 (499) 763-35-36
К списку мероприятий
Любимые фортепианные концерты
Место:
Большой зал Консерватории им. П.И. Чайковского

Как добраться
Стоимость билетов:
500 - 4000 рублей.
Продолжительность:
2 часа 00 минут
Дата:
08 декабря (вторник) 2020
Время:
19:00

В канун новогодних праздников Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана продолжает свою знаменитую музыкальную антологию «Любимые фортепианные концерты». Программы абонемента включают в себя лучшие фортепианные концерты из сокровищницы мировой музыкальной культуры и радуют слушателей любимыми именами выдающихся пианистов и дирижеров, покоривших мировой музыкальный Олимп. 

Первый музыкальный вечер будет посвящён двум центральным фигурам фортепианной и композиторской школ первой половины ХIХ века – выдающемуся французскому композитору хорошо известному любителям классической музыки во всем мире Камилю Сен-Сансу и выдающемуся русскому композитору Петру Ильичу Чайковскому. 

Программу вечера откроют Эпизоды большой зоологической фантазии «Карнавал животных» и Концерт № 2 для фортепиано с оркестром непревзойдённого мастера оркестрового письма Камиля Сен-Санса. Будучи универсально одарённой и талантливой личностью, он оставил потомком богатое творческое наследие, среди которого есть одно удивительное сочинение. Это комическая сюита для инструментального ансамбля, названная маэстро «Карнавал животных». Необыкновенная композиция покорила весь мир, несмотря на то, что поначалу самим автором была осуждена. Сен-Санс лично поставил запрет на издательство «Карнавала животных», чтобы не “прославиться автором глупых музыкальных произведений". Однако судьба приготовила для этого шедевра композитора вечное бессмертие. «Карнавал животных» - одно из самых популярных его сочинений, это произведение наполнено юмором, иногда переходящим в сатиру, в нём пародируются известные музыкальные произведения (в виде стилизаций и даже точных цитат), высмеиваются человеческие пороки. Велико также значение звукоизобразительности (имитируются голоса животных, течение воды и т.п.).  

Так же прозвучит Концерт № 2 для фортепиано с оркестром, который был посвящен маркизе Клеменции де Вильерс, жене финансиста Огюста Леграна де Вильерса. Поводом для вдохновения Сен-Сансу послужила творческая дружба с Антоном Рубинштейном, вместе с которым он не раз выступал как дирижёр.

Виртуозную сольную партию концерта исполнит пианист – Алексей Мельников, лауреат XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского. 

Во втором отделении прозвучит хорошо знакомый и горячо любимый во всем мире Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Петра Ильича Чайковского. Первый концерт для фортепиано с оркестром Чайковского открыл новую эпоху в русской фортепианной музыке. Это первый образец подобного жанра в отечественной культуре. Не случайно исследователи отмечают, что произведение Чайковского значительно превышает все написанное до него по своему значению. Музыкальная часть концерта основана на украинских народных мелодиях, как композитор и задумывал с самого начала.

Всего существует три редакции Первого концерта, но наибольшую популярность получила последняя, которая была сделана уже после смерти композитора. Авторская редакция была исполнена в конце XX века лишь пианистом Лазарем Берманом совместно с симфоническим оркестром Берлинского радио под управлением Ю. Темирканова. Первый концерт до сих пор входит в обязательную программу финала Международных конкурсов им. Чайковского (с 1958 года). 

Виртуозную сольную партию концерта исполнит российский пианист – Алексей Володин, эксклюзивный артист фирмы Steinway&Sons. 

За дирижерским пультом выступит Валентин Жук – советский и голландский скрипач, обладатель первой премии на исполнительском конкурсе Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Варшаве в 1957 году,  лауреат Международного конкурса имени Чайковского (1958, 6-я премия), Международного конкурса имени Лонг и Тибо (1960, 2-я премия), Конкурса скрипачей имени Паганини (1963, 2-я премия).  Концертмейстер Симфонического оркестра Нидерландского радио. 





Поделиться
Вид шрифта:
Межбуквенный интервал (кернинг):
Размер шрифта:
Цвет:
Изображения: