Moscow State Symphony Orchestra
Music Director & Chief Conductor Pavel Kogan
Customer Service:
+7 (499) 763-35-36
News and press releases
8.12.2020

Рецензия Вадима Симонова. Журнал " Музыкальная жизнь"

Несмотря на главную беду года, название которой озвучивать уже стало моветоном, Московская филармония проявляет удивительную активность: концерты проходят каждый день на разных площадках, порой предлагая меломанам интереснейшие программы. Так, в КЗЧ прозвучали произведения Форе, Стравинского и Р. Штрауса.

Вставший за пульт Московского государственного академического симфонического оркестра дирижер Станислав Кочановский выбрал шедевры трех совершенно разных композиторов, объединенных тем, что творили они в эпоху модерна. Само собой пришло сравнение с пазлом: фрагменты разной формы сложились в картинку, отразившую удивительно самобытное время в истории европейской культуры.

Открыла концерт довольно известная у нас сюита Рихарда Штрауса из музыки к комедии Жан-­Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве». Девятичастное произведение как нельзя лучше подходит для начала программы, завлекая своей энергией и псевдобарочным очарованием. Отсылка к старинному стилю здесь, кстати, неспроста, ведь «Мещанин во дворянстве», как и многие сценические произведения, ставившиеся при дворе царственного патрона Мольера балетомана Людовика XIV, – комедия-­балет. А музыку к пьесе в 1670 году написал другой знаменитый Жан-­Батист – Люлли. В сюите Штрауса тема танца также важна – она оставляет свой отпечаток и на самой музыке, и в названиях номеров, таких как «Менуэт» и «Куранта». Кочановский, не раз дирижировавший сюитой, придал ей еще большее изящество и театральность, которую подчеркнули уверенно сыгранные соло рояля, скрипки и виолончели. И то, что этот опус написан в трагические годы Первой мировой вой­ны, забылось окончательно.

Опера Клода Дебюсси, несомненно, первое, что приходит на ум, когда вспоминают музыкальные воплощения драмы Мориса Метерлинка «Пеллеас и Мелизанда». Однако именно Габриэль Форе стал первым, кто обратился к символистскому шедевру, написав музыку для лондонской премьеры пьесы в 1898 году. И пусть вся небольшая сюита из четырех номеров и не очень хорошо знакома нам, ее третья часть, «Сицилиана», давно стала шлягером в переложении для двух фортепиано. У Кочановского оригинальная партитура расцвела богатой палитрой красок, так что французский позднеромантический шарм музыки раскрылся в игре оркестра во всей своей изысканности.

Русский модерн в афише вечера был представлен сюитой из музыки к балету «Жар-птица» Игоря Стравинского. Она стала тем самым недостающим кусочком пазла, дополнив «портрет эпохи» неистовостью, фантастичностью и почти зримыми в своей пластичности образами. Здесь явно проявилась и балетная тематика концерта: «Жар-птица» была одной из самых громких премьер знаменитых «Русских сезонов» 1910 года в Париже, организованных Сергеем Дягилевым и прославивших русское балетное искусство на весь мир. Под управлением Кочановского Московский государственный академический симфонический оркестр исполнил, пожалуй, самую ходовую версию 1919 года. Увлеченно следуя за лаконичным выверенным жестом Кочановского, музыканты, отлично коммуницирующие с этим дирижером, показали все свое мастерство, обеспечив столь важные в этой партитуре тематическую рельефность, колорит и экспрессию. Жутковатую поступь контрабасов и тубы из начала Вступления оттеняла игривая скерцозность в «Хороводе царевен», а залихватский «Поганый пляс» контрастировал завораживающей «Колыбельной» со знаменитым соло фагота и искусной вязью деревянных духовых, прекрасно проявивших себя в этом исполнении. Сюиту, получившуюся колоритной и экспрессивной, подытожил праздничный Финал.


Читать в источнике:

2.12.2020

The winners of the All-Russian Music Competition (2020) in the specialties "woodwind" and "percussion" have been announced. 



30.11.2020

Рецензия Александра Малаховского. Журнал "Музыкальная жизнь"


ШЕЛЬСИ, ЛИГЕТИ И НЕВСКИЙ НА «ДРУГОМ ПРОСТРАНСТВЕ»

Оркестр Когана сидит плотнее, чем слушатели в заполненном на четверть огромном Зале Чайковского, но чувствовать неловкость за посещаемость не надо – это самое странное ощущение с концерта дирижера Филиппа Чижевского на «Другом пространстве». В остальном об экстремальных условиях 2020-го напоминали разве что маски с перчатками, стойки с антисептиком и соцдистанционные лабиринты в фойе. Весь фестиваль прошел так, что и в обычный год в Москве ему бы не было равных: это большое достижение его организаторов.

Хотя «Другое пространство» и называет себя фестивалем актуальной музыки, здесь ее играют поровну с классикой ХХ века. Почти в каждой программе угадывается системное мышление худрука фестиваля Владимира Юровского, требующее источников, аналогий и толкований. Концерт с Чижевским получился чуть ли не самым дидактическим событием фестиваля этого года: в компанию титанов послевоенного авангарда Джачинто Шельси и Дьёрдя Лигети попал Сергей Невский, который собрал себя как композитора уже на обломках больших стилей.

Итальянец Шельси в 1930-х выучил модную додекафонию, затем разочаровался в новой европейской музыке и в перерывах между лечением психики и буддистскими практиками написал знаменитые «Четыре пьесы для оркестра», в которых исполнители тянут серию гигантских неустойчивых тонов. Венгр Лигети прослыл незаурядным умником, в 1960-х с помощью великих «Атмосфер» вывел в академический мейнстрим сонорную музыку, а к концу жизни писал исключительно сложные интеллектуальные опусы. Например, пятичастный Концерт для фортепиано с оркестром.


Читать в источнике:

23.11.2020

Рецензия. Газета "Коммерсантъ"



В Московской филармонии завершился VII Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство» (художественный руководитель — Владимир Юровский). Чудом можно назвать и то, что он вообще состоялся, и то, что программы девяти его концертов за месяцы пандемии изменились лишь частично, и то, что до Москвы все-таки доехал легендарный французский ансамбль Intercontemporain. О старых и новейших именах, исполнительских парадоксах и необычных отношениях европейской и российской новой музыки на фестивале рассказывают Юлия Бедерова и Илья Овчинников. 

В исполнительском плане совершенно разными звуковыми мирами предстала музыка Сергея Невского в программе МАСМа и в «18 эпизодах» в исполнении оркестра Павла Когана (российская премьера кельнского заказа). Да и сам когановский оркестр с Филиппом Чижевским за пультом и с музыкантами Questa Musica был как будто другим, незнакомым ансамблем, вслушивающимся в анфиладную партитуру для оркестра и предзаписанных звуков Рижского вокзала. В ней не только парадоксально раскрывается звуковое пространство и падает четвертая стена концертной музыки (триггером для «Эпизодов» стал давний спектакль на Таганке, где из зала открывалась улица), но также трансформируется время, в котором открывается не линейная перспектива, а этическое измерение.

Радикально разные грани условно российской сцены — мускулисто расчехлившийся поп-метаромантизм Алексея Ретинского («C dur», 2020) и, с другой стороны, изумительно хрупкий и живой в исполнении скрипачки Елены Ревич и Госоркестра «Нежный ветер Элизиума» Ольги Раевой: берлинский автор, она меньше, чем берлинец Невский, востребована на родине, но ее профессиональный бэкграунд тоже московский, и мировая премьера в Москве — фестивальная удача.


Читать в источнике:

19.11.2020

The festival of contemporary music "Another Space" has started in the Tchaikovsky Concert Hall. Every evening concerts and marathon series with world and Russian premieres will run until Saturday and will form a new unique panorama of world music of the XX and XXI centuries.

 

В Концертном зале Чайковского стартовал фестиваль актуальной музыки «Другое пространство». Ежевечерние концерты и марафонские серии с мировыми и российскими премьерами будут идти до субботы и составят новую уникальную панораму мировой музыки XX и XXI веков.

В оркестровом сегменте несколько участников: кроме оркестра Musica Viva (искушенные знатоки старины, его музыканты комфортно чувствуют себя и в современном репертуаре, то же свойственно и ансамблю Questa Musica) это еще оркестр Павла Когана, не замеченный в пристрастии к новациям. Но выбор оркестра в первый вечер выглядит точно и безупречно. И дело не только в том, что «будущее принадлежит молодым», но еще в том, какие исполнительские мускулы нарастил Российский национальный молодежный оркестр всего за несколько лет. Если в первые годы он фокусировался на мини-шлягерах родом из романтической хрестоматии, то сейчас редкая в нашей местности ясность и свобода — как инструментальная, так и эмоциональная и интеллектуальная — слышна в его обращении со сложными партитурами XX и XXI веков. Музыка Йорга Видмана (его блистательной метабетховенской миниатюрой Con brio с огоньком открылся фестиваль), Йоханнеса Марии Штауда, Джона Адамса и Бернда Алоиса Циммермана выразительно оживала в оркестре с Валентином Урюпиным за пультом и превращалась в акустическую театральную сцену, а не витрину. 

Читать в источнике:

12.11.2020

Интернет-издание COLTA.RU 

С 17 по 21 ноября в залах Московской филармонии состоятся концерты VII Международного фестиваля «Другое пространство».

20 ноября Владимир Юровский примет участие в фестивальном марафоне из трех концертов, который продлится около пяти часов. Интенсивный сеанс погружения в новую музыку проведет известный музыкальный критик, главный редактор журнала «Музыкальная академия» и участник группы OQJAV Ярослав Тимофеев. Широкую панораму имен — от классиков ХХ века Анри Дютийе и Джачинто Шельси до наших современников Сергея Невского и Александра Маноцкова — представят Московский государственный академический симфонический оркестр, ансамбль Questa Musica, Московский камерный оркестр Musica Viva, дирижеры Александр Рудин и Филипп Чижевский и солисты разных поколений. 


Читать в источнике:

11.11.2020

RESTO

6 ноября в 19:30 в ресторане Sartoria Lamberti пройдет музыкальный вечер.

Солисты Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана исполнят программу, в которую вошли произведения как классических композиторов, среди которых Вольфганг Амадей Моцарт и Иоганн Себастьян Бах, так и современных музыкантов — Джона Леннона и Пола Маккартни идругих. Для гостей выступят Алексей Мазур (флейта), Роман Филипов (скрипка), Павел Романенко (альт), Михаил Калашников (виолончель) и специальный гость ансамбля —Аркадий Резник (гитара). Гастрономической кульминацией вечера станет специальный десерт бренд шеф-кондитера Sartoria Lamberti Наиры Соседовой — пирожное L’Opera. Легендарный рецепт, появившийся более ста лет назад и названный в честь Парижской оперы, прозвучит в авторской трактовке: миндальные бисквиты “джоконда” в сочетании с фисташковым кремом и малиновым конфи. Гости не только узнают историю и вкус самого музыкального из десертов, но и смогут оценить его внешний вид — пирожное предстанет в виде рояля! Попробовать L’Opera в ресторане Sartoria Lamberti можно доконца осени.

Вход свободный.


Читать в источнике:

10.11.2020

Аннонс. Журнал "ЭКСПЕРТ"

В Концертном зале имени П.И. Чайковского выступит российский дирижер Станислав Кочановский. Вместе с Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана он представит программу, в которую вошли произведения С.С. Прокофьева, И.Ф. Стравинского, И. Штрауса и др. 


11 ноября в Концертном зале имени П.И. Чайковского пройдет концерт Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана, который исполнит шедевры Г.Форе, И.Ф. Стравинского и И. Штрауса. За пультом МГАСО выступит Станислав Кочановский, российский дирижер и органист, в репертуаре которого более 30 балетных и оперных спектаклей на российских, и мировых сценах.  

Программу вечера откроют сюиты из музыки к пьесе Мольера «Мещанин во дворянстве» Рихарда Штрауса и из музыки к драме Мориса Метерлинка «Пеллеас и Мелизанда». Завершит вечер фрагменты сюиты из сказочного балета «Жар-птица», написанного Игорем  Стравинским для «Русских сезонов» Сергея Дягилева.

В России Станислав Кочановский сотрудничает с ведущими оркестрами: Государственным академическим симфоническим оркестром России им.Е.Ф.Светланова, Российским национальным оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии. Регулярно выступает на фестивале «Звезды белых ночей» в Петербурге, дирижирует концертами и спектаклями в Мариинском театре.

Параллельно с позициями в России стремительно развивается его международная карьера, включая в себя выступления с таким коллективами, как Королевский оркестр Концертгебау, Парижский оркестр, Лондонский и Роттердамский филармонические оркестры, Оркестр Национальной академии Санта-Чечили, Национальный симфонический оркестр Итальянского радио, Филармонический оркестр Нидерландского радио, Филармонический оркестр Осло, Национальный оркестр Лиона, Тулузы, Бельгии, Оркестр Maggio Musicale (Флоренция) и Оркестр NHK (Токио), Королевский оркестр Стокгольма, Симфонический оркестр Бирмингема, Мельбурна, Национальный симфонический оркестр Китая (Пекин), Оркестр Малазийской филармонии (Куала-Лумпур).

За прошедшие годы Станислав Кочановский осуществил постановки на ведущих оперных сценах мира: «Пиковая дама» (режиссер Р.Карсен) и «Евгений Онегин» (режиссер Б.Коски) в Цюрихском оперном театре; «Иоланта» во Флоренции на фестивале «Флорентийский музыкальный май» (режиссер М.Трелинский); «Князь Игорь» в Национальной опере Нидерландов (режиссер Д.Черняков); «Борис Годунов» в Национальной опере Кореи в Центре искусств Сеула (режиссер С.Пода).


Читать в источнике:

9.11.2020

Online concerts of the Moscow State Academic Symphony Orchestra under the direction of Pavel Kogan were presented to users of the #москвастобой platform, according to the official  website of the mayor of the capital.

The events are organized with the support of the Moscow Tourism Committee.

“The first concert took place at the Vegas City Hall,” the statement said.


Для пользователей платформы #Москвастобой представили онлайн-концерты Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана, сообщается на официальном сайте мэра столицы.

Мероприятия организованы при поддержке комитета по туризму Москвы.

«Первый концерт проходил в концертном зале «Вегас Сити Холл», - говорится в сообщении.

В рамках концерта представили произведение «На горизонте» Андрея Кудрявцева, монооперу «Марина» Дмитрия Суворова, сюиту из балета «Сказки Востока» Сергея Прокудина-Лемешева. Также зрители смогли оценить «Концерт с красками джаза» Евгения Григоровича и сюиту из картины «Позвоните Мышкину» Олеси Бердниковой.

Второй концерт записали в Большом зале Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. На нем прозвучали фантазия для симфонического оркестра по мотивам драмы Эжена Ионеско, а также концерт для фагота и симфонического оркестра Андрея Бесогонова.

Каждый концерт, представленный на платформе #Москвастобой, идет около двух часов.


Читать в источнике:

28.10.2020

Рецензия Сергея Буланова. Журнал " Музыкальная жизнь"

Главный плюс конкурса «Партитура» в том, что масштабные произведения молодых композиторов берется исполнить симфонический оркестр, тем более такой авторитетный, как МГАСО под управлением Павла Когана, выгодно представивший на гала-концерте все сочинения, выбранные представительным экспертным советом. Разумеется, номинаций в конкурсе много, но не случайно и не только по идейным соображениям «малая форма» набрала рекордное количество заявок. На симфоническую музыку сегодня спрос невелик: финансовые возможности редко располагают к большому творческому процессу.  Кто заказывает полотна? Сразу приходит на ум Владимир Юровский с «Другим пространством». А кто еще? Так и уготавливает судьба многим композиторам нового поколения портфель с одной симфонией, написанной для диплома консерватории.

Да, для кого-то творить в миниатюре – концептуальное убеждение. Но крупная форма, хотя и в дефиците, зато своей актуальности не теряет. Очередной конкурс «Партитура» наглядно показал степень умения будущих классиков управляться с ней. Так или иначе, почти в каждом сочинении давала о себе знать власть киномузыки, хотя для нее предусмотрена отдельная номинация, в которой победил Мурат Кабардоков с музыкой к бессюжетному немому фильму «Человек с киноаппаратом». Кстати, он уже довольно маститый автор, как и многие другие лауреаты: листаем буклет и видим сплошь членов Союза композиторов и обладателей внушительного послужного списка, впрочем, все это только задает состязанию высокую планку.

Организовали гала-концерт, что называется, с претензией: обеспечивали торжественность, Большой зал консерватории осветили грандиозной иллюминацией, на больших экранах выводили логотип конкурса и названия исполняемых произведений. Странно, что дорогое оборудование не задействовалось для сопровождения упомянутой киномузыки, ведь она оказалась абсолютно несамостоятельной, хотя по ряду «уловок» явно сделана качественно – по всем законам контрастов кадровой драматургии.

Читать в источнике:

Font type
Letter spacing – kerning
Text size
Colour
Images