Московский Государственный Академический Симфонический Оркестр под управлением Павла Когана
Художественный руководитель и Главный дирижёр – Павел Коган
Телефон для справок:
+7 (499) 763-35-36
Новости и пресс-релизы
8.09.2020

01 октября в 19:00 в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского состоится Церемония награждения молодых лидеров современной академической музыки и Гала-концерт, в котором прозвучат произведения победителей конкурса в исполнении Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана. Дирижер – Алексей Ходорченков.


7 победителям конкурса, уже получившим денежный приз в размере 200 000 рублей, будут вручены дипломы и памятные призы.

В программе Гала-концерта прозвучат:

Игорь Холопов. Урок, фантазия.

Андрей Бесогонов. Концерт для фагота и симфонического оркестра.

Артём Пысь. В присутствии Любви и Смерти.

Анна Поспелова. Equilibrio.

Анастасия Костюкова. По ту сторону зеркала.

Мурат Кабардоков. Человек с киноаппаратом, музыка к фильму.

Алексей Чернаков. Вещий сон, одноактная опера.

 

 «Партитура» — крупнейший конкурс российской современной музыки. Он включает семь номинаций, в каждой из которых сравниваются партитуры с участием симфонического оркестра. Конкурс создан для оказания адресной поддержки молодым талантам и популяризации их сочинений, стимулирования композиторского творчества, а также для обновления репертуаров музыкальных коллективов актуальными произведениями молодых соотечественников.

Организатор: Фонд развития современного искусства.

Партнеры: Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Союз композиторов России, Благотворительный фонд поддержки музыкального искусства "Фонд Елены Образцовой", критико-публицистический журнал "Музыкальная жизнь".


Проведение конкурса осуществляется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

4.09.2020

Завершился II Всероссийский конкурс артистов симфонического оркестра. В Концертном зале имени Рахманинова в «Филармонии-2» прошла церемония награждения лауреатов. На конкурс поступило более 240 заявок, к заочному отборочном туру допущен 221 человек, в очном соревновании приняли участие 162 музыканта из 67 городов России. На первом туре конкурсанты представляли сольную программу продолжительностью 15-20 минут, второй тур — «оркестровые трудности».

Конкурс этого года оказался очень сильным. В четырех специальностях струнных инструментов (скрипка, альт, виолончель и контрабас) жюри присудило 18 премий. В четырех специальностях деревянных духовых инструментов (флейта, гобой, кларнет, фагот) — 12 премий, в группе медных духовых (валторна, труба, тромбон, туба) тоже 12 лауреатов. Две премии первой степени вручили в специальности «арфа», а в номинации «ударные», где в прошлом году не было ни одного лауреата, на каждую ступень пьедестала поднялись по два участника.

 


Конкурс этого года оказался очень сильным. В четырех специальностях струнных инструментов (скрипка, альт, виолончель и контрабас) жюри присудило 18 премий. В четырех специальностях деревянных духовых инструментов (флейта, гобой, кларнет, фагот) — 12 премий, в группе медных духовых (валторна, труба, тромбон, туба) тоже 12 лауреатов. Две премии первой степени вручили в специальности «арфа», а в номинации «ударные», где в прошлом году не было ни одного лауреата, на каждую ступень пьедестала поднялись по два участника. 


Среди лауреатов — артисты Академического симфонического оркестра Московской филармонии, Симфонического оркестра радио «Орфей», Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра, Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана, Государственной академической симфонической капеллы под управлением Валерия Полянского, симфонического оркестра Москвы «Русская филармония», Концертного симфонического оркестра Московской консерватории, оркестра Мариинского театра, ансамбля солистов «Студия новой музыки», а также артисты Российского национального молодежного симфонического оркестра.


Среди победителей есть и музыканты, не имеющего постоянного опыта работы в оркестре


Читать источник:

18.08.2020

В последние дни уходящего года слушателей ожидает встреча с любимым концертом «Новый год с Павлом Коганом и его оркестром». В программе вечера - вальсы, польки, марши семейства Штраусов.
Традиция проведения концерта «Новый год с Павлом Коганом и его оркестром» ведет отсчет с 2007 года, однако грядущий вечер обещает быть особенным – в нем будут исполнены самые эффектные, самые узнаваемые композиции. Не случайно он анонсируется под заголовком «The best of Strauss' Family»! 

9.07.2020


10 СЕНТЯБРЯ 2014 БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ Московский государственный академический симфонический оркестр п/у Павла Когана  Дирижер – Владимир Рылов Солист – Даниил Крамер (фортепиано) В программе: Гершвин Рапсодия в стиле Блюз Симфоническая картина на темы оперы «Порги и Бесс» (обработка Р. Беннетта) Розенблат «Фантазия-мемори» на тему «Summertime» для фортепианоно и струнного оркестра Гудман, Крисчен «Seven Come Eleven» (обработка Д. Крамера для фортепиано и струнного оркестра) Цфасман Сюита для фортепиано с оркестром

8.07.2020


Открытие 58-го фестиваля им.Глинки - концерт МГАСО п у Павла Когана

7.07.2020

Прославленный Московский государственный академический симфонический оркестр (МГАСО) является одним из старейших музыкальных коллективов России. С 1989 года им руководит знаменитый музыкант Павел Леонидович Коган.

- Павел Леонидович, в этом году исполняется 30 лет, как вы возглавили МГАСО. Каким был этот путь для вас? Какие этапы вы можете выделить? Чем гордитесь, а что еще предстоит сделать?


- Я возглавил оркестр в мае 1989 года, в сложный период, когда произошло очень много событий в жизни нашей страны, в развитии общества. Все это не могло не отражаться на жизни оркестра, на людях. Пришлось переживать очень тяжелые времена. Я был озабочен одним – удержать коллектив, чтобы оркестр продолжал свое существование и свою славную историю. В тот период многие коллективы теряли высококвалифицированные кадры — люди уезжали из страны, кто-то менял профессию.

Чем можно гордиться? Наверное, тем, что оркестр выстоял в трудное время и не просто выстоял, но и продолжал совершенствоваться, продолжал расширять свой и без того огромный репертуар. В 90-е годы нами были объявлены серьезнейшие циклы из симфоний и других произведений большинства величайших композиторов.

Это представители немецкой, австрийской, русской, французской школы и так далее. Моцарт и Бетховен, Шуберт и Шуман, Мендельсон и Малер, Брукнер, весь Чайковский, Рахманинов, Глазунов, Скрябин, Танеев, Прокофьев, Шостакович.

Совсем недавно мы совершили масштабное турне по 20 городам России от Москвы до Владивостока и могли убедиться в признательности слушателей и почитания имени оркестра и того репертуара, который он исполняет.

Особую гордость я испытываю за тот славный путь, который оркестр проделал за 75 лет с момента его основания в 1943 году. Эта дата очень серьезная, славная, почетная, и я не сомневаюсь в том, что МГАСО и дальше будет продолжать свое замечательное шествие, являясь одним из флагманов российской музыкальной культуры, который любят и ценят слушатели нашей страны.

- Как вам удается сочетать в себе три ипостаси: художественного руководителя, дирижера и музыканта? Не мешают ли они друг другу?

- Не вижу никаких особых ипостасей. Я вижу одно – мы, и я в том числе, должны проявлять максимальную преданность тому делу, которое мы делаем. Любовь к музыке решает все. Любовь и постоянное желание идти вперед, порой не удовлетворяясь сделанным. Желание получить лучший результат. Это определяющие моменты в достижении совершенства в нашем деле. Так что, если быть посвященным своему делу, по-настоящему любить музыку в себе, а не себя в музыке, тогда можно достичь определенных результатов.

- Дирижер в переводе с французского человек, который управляет, руководит другими. С этой точки зрения, вы жесткий руководитель или дипломат?

- Оркестр – это живой инструмент, и это всегда надо помнить. Каждый артист оркестра – индивидуальность, и к нему надо относиться бережно и с большим уважением. Да, я имею полномочия руководителя, но они должны выражаться в другом – в определенном профессиональном авторитете, и люди должны проявлять доверие к своему руководителю. Только тогда в творческом коллективе можно добиться серьезных результатов. Стучанием кулака, как одним из видов административного воздействия, или приказами добиться свободы творчества нереально. А в нынешнее время – тем более.

- На сайте МГАСО есть информация, что в оркестр требуются музыканты. В связи с этим вопрос: вы ищете единомышленников, которые понимают вас, или просто профессионалов?

- Оркестр и наша деятельность в оркестре подобна центрифуге. И если человек не может стать единомышленником, участником ансамбля, то центробежная сила выбрасывает его сама по себе. Бесспорно, в оркестре существует группа музыкантов, костяк, которые заинтересованы в постоянном движении вперед, в высоких достижениях всего коллектива. Поэтому тут необходимо либо соответствовать, принимать это и работать одной слаженной командой, вместе двигаться к цели, либо выбрать для себя другой путь, что тоже абсолютно нормально и ни в коем случае неосуждаемо. Вот по такому принципу мы работаем и всегда рады молодым талантливым музыкантам, которые хотят играть в нашем оркестре.


Читать подробнее:

Вид шрифта:
Межбуквенный интервал (кернинг):
Размер шрифта:
Цвет:
Изображения: