Московский Государственный Академический Симфонический Оркестр под управлением Павла Когана
Художественный руководитель и Главный дирижёр – Павел Коган
Телефон для справок:
+7 (499) 763-35-36
Новости и пресс-релизы
3.12.2020

Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Павел Ратынский (бандонеон) и Дмитрий Бородаев (гитара). Дирижёр – Дмитрий Васильев В ПРОГРАММЕ: Бернстайн  – Увертюра к мюзиклу «Кандид» Дивертисмент для оркестра Пьяццолла  – «Аконкагуа», концерт для бандонеона с оркестром Пьяццолла  – «Четыре времени года в Буэнос-Айресе», танго для бандонеона с оркестром Маркес  – Danzon № 2

2.12.2020

Названы победители Всероссийского музыкального конкурса (2020) по специальностям “деревянные духовые” и “ударные”. 


Победу по специальности «духовые инструменты» в номинации «деревянные духовые» одержал солист-концертмейстер группы гобоев Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана Эмиль Мирославский (Москва, гобой, I премия). 

Также подведены итоги конкурса по специальности «Ансамбли духовых инструментов». 1 премию завоевали Квинтет деревянных духовых инструментов Modern Woodwind Ensemble (Москва) в составе: Владимир Мезенцев, Николай Ларин, Даниил Валюкевич, Алексей Морозов, Эмиль Мирославский и Брасс-квинтет Moscow Symphony Brass (медные духовые, Москва) в составе: Евгений Алимов, Максим Штода, Владимир Мезенцев, Яков Брагин, Федор Шагов. 

Читать подробнее:

2.12.2020

Вставший за пульт Московского государственного академического симфонического оркестра дирижер Станислав Кочановский выбрал шедевры трех совершенно разных композиторов, объединенных тем, что творили они в эпоху модерна. Само собой пришло сравнение с пазлом: фрагменты разной формы сложились в картинку, отразившую удивительно самобытное время в истории европейской культуры. 





Открыла концерт довольно известная у нас сюита Рихарда Штрауса из музыки к комедии Жан-­Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве». Девятичастное произведение как нельзя лучше подходит для начала программы, завлекая своей энергией и псевдобарочным очарованием. Отсылка к старинному стилю здесь, кстати, неспроста, ведь «Мещанин во дворянстве», как и многие сценические произведения, ставившиеся при дворе царственного патрона Мольера балетомана Людовика XIV, – комедия-­балет. А музыку к пьесе в 1670 году написал другой знаменитый Жан-­Батист – Люлли. В сюите Штрауса тема танца также важна – она оставляет свой отпечаток и на самой музыке, и в названиях номеров, таких как «Менуэт» и «Куранта». Кочановский, не раз дирижировавший сюитой, придал ей еще большее изящество и театральность, которую подчеркнули уверенно сыгранные соло рояля, скрипки и виолончели. И то, что этот опус написан в трагические годы Первой мировой вой­ны, забылось окончательно.

Опера Клода Дебюсси, несомненно, первое, что приходит на ум, когда вспоминают музыкальные воплощения драмы Мориса Метерлинка «Пеллеас и Мелизанда». Однако именно Габриэль Форе стал первым, кто обратился к символистскому шедевру, написав музыку для лондонской премьеры пьесы в 1898 году. И пусть вся небольшая сюита из четырех номеров и не очень хорошо знакома нам, ее третья часть, «Сицилиана», давно стала шлягером в переложении для двух фортепиано. У Кочановского оригинальная партитура расцвела богатой палитрой красок, так что французский позднеромантический шарм музыки раскрылся в игре оркестра во всей своей изысканности.

Русский модерн в афише вечера был представлен сюитой из музыки к балету «Жар-птица» Игоря Стравинского. Она стала тем самым недостающим кусочком пазла, дополнив «портрет эпохи» неистовостью, фантастичностью и почти зримыми в своей пластичности образами. Здесь явно проявилась и балетная тематика концерта: «Жар-птица» была одной из самых громких премьер знаменитых «Русских сезонов» 1910 года в Париже, организованных Сергеем Дягилевым и прославивших русское балетное искусство на весь мир. Под управлением Кочановского Московский государственный академический симфонический оркестр исполнил, пожалуй, самую ходовую версию 1919 года. Увлеченно следуя за лаконичным выверенным жестом Кочановского, музыканты, отлично коммуницирующие с этим дирижером, показали все свое мастерство, обеспечив столь важные в этой партитуре тематическую рельефность, колорит и экспрессию. Жутковатую поступь контрабасов и тубы из начала Вступления оттеняла игривая скерцозность в «Хороводе царевен», а залихватский «Поганый пляс» контрастировал завораживающей «Колыбельной» со знаменитым соло фагота и искусной вязью деревянных духовых, прекрасно проявивших себя в этом исполнении. Сюиту, получившуюся колоритной и экспрессивной, подытожил праздничный Финал.


Читать подробнее:

2.12.2020

В Концертном зале имени Чайковского 2 декабря выступит художественный руководитель и главный дирижер Омского академического симфонического оркестра Дмитрий Васильев. Премьерный вечер концертного цикла «Музыкальная палитра» представит программу из сочинений знаменитых композиторов XX века. Вместе с Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана он представит программу, в которую вошли произведения Л. Бернстайна, А. Пьяццоллы и А. Маркеса. 


1.12.2020

В Концертном зале имени П.И. Чайковского выступит художественный руководитель и главный дирижер Омского академического симфонического оркестра Дмитрий Васильев. Вместе с Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана он представит программу, в которую вошли произведения Л. Бернстайна, А. Пьяццоллы и А. Маркеса. 


02 декабря 2020 года в Концертном зале имени П.И. Чайковского Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана исполнит программу, в которую вошли произведения Л. Бернстайна, А. Пьяццоллы и А. Маркеса.

Премьерный вечер концертного цикла «Музыкальная палитра» представит программу из сочинений знаменитых композиторов XX века. Тонкое ощущение национального колорита, смелые музыкальные находки и открытия, удивительный синтез академических и популярных музыкальных направлений, который воплотился в их произведениях, объединяет музыку таких разных по мироощущению и стилю мастеров, как Л. Бернстайн, А. Пьяццолла и А. Маркес.

Увертюра «Кандид» из одноименной оперетты и «Дивертисмент для оркестра» Л. Бернстайна едва ли нуждаются в особом представлении – это одни из самых известных симфонических произведений американского композитора. Концерт «Аконкагуа» и «Четыре времени года в Буэнос-Айресе» аргентинского маэстро А. Пьяццоллы удивят слушателей звучанием редкого инструмента бандонеона, принадлежащего к семейству гармоник. А темпераментный Danzon («Танец») № 2 А. Маркеса подарит ощущение всепоглощающей стихии страстного латиноамериканского танца.  


Читать подробнее:

1.12.2020

Дмитрий Васильев выступит 2 декабря с Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана. В программу премьерного вечера концертного цикла «Музыкальная палитра» войдут произведения Леонарда Бернстайна, Астора Пьяццолы и Артуро Маркеса. Концерт «Аконкагуа» и «Четыре времени года в Буэнос-Айресе» Пьяццоллы удивят слушателей звучанием редкого инструмента бандонеона из семейства гармоник. Сольную партию бандонеона исполнит Павел Ратынский. 



30.11.2020

ШЕЛЬСИ, ЛИГЕТИ И НЕВСКИЙ НА «ДРУГОМ ПРОСТРАНСТВЕ»



Оркестр Когана сидит плотнее, чем слушатели в заполненном на четверть огромном Зале Чайковского, но чувствовать неловкость за посещаемость не надо – это самое странное ощущение с концерта дирижера Филиппа Чижевского на «Другом пространстве». В остальном об экстремальных условиях 2020-го напоминали разве что маски с перчатками, стойки с антисептиком и соцдистанционные лабиринты в фойе. Весь фестиваль прошел так, что и в обычный год в Москве ему бы не было равных: это большое достижение его организаторов.

Хотя «Другое пространство» и называет себя фестивалем актуальной музыки, здесь ее играют поровну с классикой ХХ века. Почти в каждой программе угадывается системное мышление худрука фестиваля Владимира Юровского, требующее источников, аналогий и толкований. Концерт с Чижевским получился чуть ли не самым дидактическим событием фестиваля этого года: в компанию титанов послевоенного авангарда Джачинто Шельси и Дьёрдя Лигети попал Сергей Невский, который собрал себя как композитора уже на обломках больших стилей.

Итальянец Шельси в 1930-х выучил модную додекафонию, затем разочаровался в новой европейской музыке и в перерывах между лечением психики и буддистскими практиками написал знаменитые «Четыре пьесы для оркестра», в которых исполнители тянут серию гигантских неустойчивых тонов. Венгр Лигети прослыл незаурядным умником, в 1960-х с помощью великих «Атмосфер» вывел в академический мейнстрим сонорную музыку, а к концу жизни писал исключительно сложные интеллектуальные опусы. Например, пятичастный Концерт для фортепиано с оркестром.


Читать подробнее:

30.11.2020

Пианист-виртуоз Никита Хабин выступит в воронежском Доме композиторов (улица Карла Маркса, 41) в среду, 25 ноября. Об этом сообщила общественная организация «Наша история».

 приглашенный солист Московского государственного академического симфонического оркестра под руководством Павла Когана окончил музыкальный колледж при Магнитогорской консерватории имени Михаила Глинки, Московскую государственную консерваторию имени Петра Чайковского (класс народного артиста России профессора Михаила Воскресенского), сейчас учится в ассистентуре-стажировке Московской консерватории.  Лауреат международного конкурса в Лониго в Италии, победитель конкурсов импровизации.

Репертуар пианиста включает самую разную музыку: от Баха и Бетховена до Nirvana и Metallica. Никита Хабин свободно импровизирует в разных стилях. Как джазовый пианист играет в нескольких коллективах (Favourite Things, Belcanto-orchestra, кавер-группе Friends), в том числе собственном квартете Air Jazz. В 2019 году выпустил сольный диск Fermata с сочинениями Моцарта, Брамса, Шуберта и других композиторов-классиков.

В Воронеже Хабин сыграет произведения Бетховена, Прокофьева и Шумана, а также ответит на вопросы слушателей. Концерт начнется в 18:00, вход свободный.

Читать подробнее:

23.11.2020

В Московской филармонии завершился VII Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство» (художественный руководитель — Владимир Юровский). Чудом можно назвать и то, что он вообще состоялся, и то, что программы девяти его концертов за месяцы пандемии изменились лишь частично, и то, что до Москвы все-таки доехал легендарный французский ансамбль Intercontemporain. О старых и новейших именах, исполнительских парадоксах и необычных отношениях европейской и российской новой музыки на фестивале рассказывают Юлия Бедерова и Илья Овчинников. 



в исполнительском плане совершенно разными звуковыми мирами предстала музыка Сергея Невского в программе МАСМа и в «18 эпизодах» в исполнении оркестра Павла Когана (российская премьера кельнского заказа). Да и сам когановский оркестр с Филиппом Чижевским за пультом и с музыкантами Questa Musica был как будто другим, незнакомым ансамблем, вслушивающимся в анфиладную партитуру для оркестра и предзаписанных звуков Рижского вокзала. В ней не только парадоксально раскрывается звуковое пространство и падает четвертая стена концертной музыки (триггером для «Эпизодов» стал давний спектакль на Таганке, где из зала открывалась улица), но также трансформируется время, в котором открывается не линейная перспектива, а этическое измерение.

Радикально разные грани условно российской сцены — мускулисто расчехлившийся поп-метаромантизм Алексея Ретинского («C dur», 2020) и, с другой стороны, изумительно хрупкий и живой в исполнении скрипачки Елены Ревич и Госоркестра «Нежный ветер Элизиума» Ольги Раевой: берлинский автор, она меньше, чем берлинец Невский, востребована на родине, но ее профессиональный бэкграунд тоже московский, и мировая премьера в Москве — фестивальная удача.


Читать подробнее:

Вид шрифта:
Межбуквенный интервал (кернинг):
Размер шрифта:
Цвет:
Изображения: